Билеты по литературе для 8 класса

Билет №1

1.Что значит «историзм» творчества русских классиков?

2.Какие важные исторические события были воспроизведены писателями в литературных произведениях? Привести 1-2 примера.

3.Чтение наизусть.

Билет № 2

1.Рассказать о русских народных песнях.

2.Привести примеры 2-3 народных песен, частушек.

3.Чтение наизусть.

Билет № 3

1.В чем сходство и различие преданий и народных сказок?

2.Пересказ предания «О покорении Сибири Ермаком» близко к тексту

(фрагмент).

3.Чтение наизусть.

Билет № 4

1.Что такое воинская повесть? Житие? Приведите примеры.

2.Рассказ о подвигах великого Александра Невского.

3.Чтение наизусть.

Билет № 5

1.Рассказать  о демократической литературе 17 века.

2.Кто герои «Повести о Шемякином суде»? Кто из них прав? Кто из героев

наказан? Кого высмеивает повесть?

3.Чтение наизусть.

Билет № 6

1.Рассказ о Д.И.Фонвизине.

2.Что мы узнаем о жизни в доме Простаковых? Чем сегодня интересна

комедия «Недоросль»?

3.Чтение наизусть.

Билет № 7

1.Рассказать об основных правилах классицизма.

2.Нравственное воздействие комедии «Недоросль».

3. Чтение наизусть.

Билет № 8

1.Рассказ об И.А.Крылове.

2. История создания басни «Обоз».Какую картину она рисует? Какова мораль басни?

3.Чтение наизусть.

Билет № 9

1.Рассказ об А.С. Пушкине.

2.Рассказать об одном из героев «Капитанской дочки».

3.Чтение наизусть.

Билет № 10

1.Рассказать об истории создания стихотворения «Я помню чудное

мгновенье…».

2.С чем связано вдохновение поэта? Почему ему так важно пробуждение

души?

3.Чтение наизусть.

Билет № 11

1.Рассказать об истории создания романа «Капитанская дочка».

2.Гринев и Швабрин.

3.Чтение наизусть.

Билет № 12

1.Почему А.С. Пушкин так интересовался историей Пугачевского восстания?

2.Какие герои «Капитанской дочки» и когда проявляют человечность

(сочувствие, сострадание, доброту, честность)?

3.Чтение наизусть.

Билет № 13

1.Рассказать об истории стихотворения «19 октября».

2.Кого вспоминает поэт в связи с датой 19 октября? Какие чувства вызывают у

поэта воспоминания о друзьях?

3.Чтение наизусть.

Билет № 14

1.Рассказ о М.Ю. Лермонтове.

2. История судьбы Мцыри.

3.Чтение наизусть.

Билет № 15

1.История создания поэмы Мцыри.

2.Как характеризует Мцыри  эпизод битвы с барсом?

3.Чтение наизусть.

Билет № 16

1.Рассказать о романтизме.

2.Сравнить жизнь Мцыри в монастыре и на воле.

3.Чтение наизусть.

            Билет № 17

1.Рассказ о любимом русском поэте.

2.Доказать, что Мцыри – романтический герой.

3.Чтение наизусть.

Билет № 18

1.В чем видел Н.В.Гоголь опасность для России? Что необходимо, чтобы

возвратились ее «прежняя мощь и богатство»?

2.Замысел, написание и постановка «Ревизора».

3.Чтение наизусть.

Билет № 19

1.В чем новизна «Ревизора»?

2.Кто такой Хлестаков?

3.Чтение наизусть.

Билет № 20

1.Где завязка и развязка комедии «Ревизор»?

2.Хотел ли Хлестаков обмануть чиновников и обывателей города? Почему

чиновники верят Хлестакову «сцене вранья»?

3.Чтение наизусть.