Билет №1
1.Что значит «историзм» творчества русских классиков?
2.Какие важные исторические события были воспроизведены писателями в литературных произведениях? Привести 1-2 примера.
3.Чтение наизусть.
Билет № 2
1.Рассказать о русских народных песнях.
2.Привести примеры 2-3 народных песен, частушек.
3.Чтение наизусть.
Билет № 3
1.В чем сходство и различие преданий и народных сказок?
2.Пересказ предания «О покорении Сибири Ермаком» близко к тексту
(фрагмент).
3.Чтение наизусть.
Билет № 4
1.Что такое воинская повесть? Житие? Приведите примеры.
2.Рассказ о подвигах великого Александра Невского.
3.Чтение наизусть.
Билет № 5
1.Рассказать о демократической литературе 17 века.
2.Кто герои «Повести о Шемякином суде»? Кто из них прав? Кто из героев
наказан? Кого высмеивает повесть?
3.Чтение наизусть.
Билет № 6
1.Рассказ о Д.И.Фонвизине.
2.Что мы узнаем о жизни в доме Простаковых? Чем сегодня интересна
комедия «Недоросль»?
3.Чтение наизусть.
Билет № 7
1.Рассказать об основных правилах классицизма.
2.Нравственное воздействие комедии «Недоросль».
3. Чтение наизусть.
Билет № 8
1.Рассказ об И.А.Крылове.
2. История создания басни «Обоз».Какую картину она рисует? Какова мораль басни?
3.Чтение наизусть.
Билет № 9
1.Рассказ об А.С. Пушкине.
2.Рассказать об одном из героев «Капитанской дочки».
3.Чтение наизусть.
Билет № 10
1.Рассказать об истории создания стихотворения «Я помню чудное
мгновенье…».
2.С чем связано вдохновение поэта? Почему ему так важно пробуждение
души?
3.Чтение наизусть.
Билет № 11
1.Рассказать об истории создания романа «Капитанская дочка».
2.Гринев и Швабрин.
3.Чтение наизусть.
Билет № 12
1.Почему А.С. Пушкин так интересовался историей Пугачевского восстания?
2.Какие герои «Капитанской дочки» и когда проявляют человечность
(сочувствие, сострадание, доброту, честность)?
3.Чтение наизусть.
Билет № 13
1.Рассказать об истории стихотворения «19 октября».
2.Кого вспоминает поэт в связи с датой 19 октября? Какие чувства вызывают у
поэта воспоминания о друзьях?
3.Чтение наизусть.
Билет № 14
1.Рассказ о М.Ю. Лермонтове.
2. История судьбы Мцыри.
3.Чтение наизусть.
Билет № 15
1.История создания поэмы Мцыри.
2.Как характеризует Мцыри эпизод битвы с барсом?
3.Чтение наизусть.
Билет № 16
1.Рассказать о романтизме.
2.Сравнить жизнь Мцыри в монастыре и на воле.
3.Чтение наизусть.
Билет № 17
1.Рассказ о любимом русском поэте.
2.Доказать, что Мцыри – романтический герой.
3.Чтение наизусть.
Билет № 18
1.В чем видел Н.В.Гоголь опасность для России? Что необходимо, чтобы
возвратились ее «прежняя мощь и богатство»?
2.Замысел, написание и постановка «Ревизора».
3.Чтение наизусть.
Билет № 19
1.В чем новизна «Ревизора»?
2.Кто такой Хлестаков?
3.Чтение наизусть.
Билет № 20
1.Где завязка и развязка комедии «Ревизор»?
2.Хотел ли Хлестаков обмануть чиновников и обывателей города? Почему
чиновники верят Хлестакову «сцене вранья»?
3.Чтение наизусть.