Методическая копилка


Среди ремесел на Земле есть  четыре служения:

священство, воинство, врачевание и учительство.

Причем учительство изначально,

ибо от него исходят остальные.

Не затеплив в своей душе свечу любви,

вы не имеете права входить в класс к детям.

 В ваших ладонях их ДУШИ,

будущее нашей России.

Всегда помните о своей МИССИИ,

переступая порог школы.

Протоиерей Александр (Игнатов)

Эта страничка сайта- своеобразный мастер-класс всего педколлектива нашей гимназии.

Педагогический опыт подобен асфальту, которым мы прокладываем путь  к конечной цели.  Мы ошибаемя, анализируем свои неудачи, радуемся успехам, учимся у других людей- приобретаем опыт…

Практика дает нам уроки прфессионализма. И если мы хорошо их усваиваем, получаем опыт и становимся мудрее. Без опыта любое наше путешествие к цели рискует оборваться посередине. Профессиональный опыт необычайно важен в работе педагога. В нем и мудрость, и терпение, и смирение, и понимание …

Профессиональное мастерство всегда есть плод достаточно длительного практического труда учителя. Но труда осмысленного, наполненного вдумчивыми размышлениями над самыми различными проблемами свой профессиональной деятельности. Мастерство приходит с годами, либо, как утверждают злые языки, не приходит совсем. В сегодняшнем контексте профессиональное мастерство означает, прежде всего, умение быстро и качественно решать воспитательно-образовательные задачи, а если быть еще более точным, то сегодня активно внедряемая в практическую педагогику технологическая парадигма развития профессионализма означает способность учителя предельно точно ставить воспитательно-образовательные задачи и логически последовательно, наиболее оптимальным путем решать их.

Становится ясным, что современный учитель-профессионал должен отличаться «лица необщим выраженьем». Достичь же этого результата сегодня крайне непросто. Реализуемые ныне вариативные образовательные модели, спецификация организуемого воспитательно-образовательного пространства выдвигают на передний план приоритет индивидуализации профессиональной деятельности учителя. Идея состязательности как бы уходит на второй план, но вовсе не исчезает. Просто парадигма «инновационности» профессионального опыта становится лидирующей в оценке качества работы педагога. Профессиональный путь учителя не всегда триумфален. Горечь временных поражений — неизменный спутник ищущего педагога-практика. Извлечь из этого достойные уроки — значит стать мастером своего дела, педагогом-профессионалом.

Высокий класс мастерства учителя, а именно так, в одном из вариантов можно объяснить идею мастер-класса, как раз и должен быть отмечен воплощенными в жизнь признаками инновационности. Но инновационности не спонтанно-эмпирической, а отмеченной осмысленностью своего профессионального опыта, его системной проработанностью, выверенностью до уровня технологически последовательного алгоритма педагогических действий, ведущих к заранее обозначенному воспитательно-образовательному результату. Это весьма важная и ответственная процедура, высоко ценимая в работе любого мастера… Но это лишь часть целого.

Хочется отметить  не только практический опыт  в работе учителя, но и духовное его совершенствование.

Значение образования и воспитания — в решении той сверхзадачи, которую не решишь набором специальных знаний.  

«Надо раз навсегда установить и признать, — настаивал русский философ И. Ильин, — что безграмотный, но добросовестный простолюдин есть лучший человек и лучший гражданин, чем бессовестный грамотей, и что формальная «образованность» вне веры, чести и совести создает не национальную культуру, а разврат пошлой цивилизации».

Слова эти становятся особенно понятными теперь, когда мы едва вкусили «сладкого» пирога цивилизации в родных пределах. Однако без духовного очищения и преображения, предупреждал Ильин полвека назад, Россию «не возродить и величие ее не воссоздать. Без этого русское государство, после неминуемого падения большевизма, расползется в хлябь и в грязь.» Не пора ли прислушаться к изгнанным пророкам своего Отечества?

Со всей категоричностью можно заявить, что только учитель с живой и любящей душой может подействовать на душу ученика. Мы придаем большое значение всяким методическим новациям, по преимуществу форме урока, но вспомним слова Твардовского:

Дрова как будто и сухи,

Да не играет печка.

Стихи как будто и стихи,

Да правды ни словечка.

Если из конспекта учителя отлетел дух живой, если не залучились его глаза любовью к  ученикам, — холодно будет в классе. Дело свое он делал, обучал и воспитывал, но думать, что хоть тень этого воспитания может произойти при изучении великих произведений с часовым циферблатом в руке, есть заблуждение, которое, поистине, нельзя не назвать безумным.

Воспитание, как и образование — это таинство, совершающееся только силою любви. И думается, что это самый замечательный и самый простейший секрет в преподавании .

Обобщая все сказанное, отметим самое главноекомпьютерные технологии не смогут полностью заменить традиционные методы и формы обучения. Никакой компьютер, никакие информационные технологии не могут заменить живого общения учителя и ученика.

Живите, делайте ошибки, анализируйте их. Это позволит Вам приобрести  бесценный опыт , потому что он будет Вашим проводником на всю жизнь. Кроме того вы можете делиться им с другими людьми, помогая им  . Оставайтесь с нами, и  успехов Вам!

С работами наших педагогов Вы можите познакомиться и на других ссайтах:

http://openclass.ru