Положение о проектной деятельности учащихся
1. Общие положения
1.1. Под проектной деятельностью коллектив школы понимает целенаправленно организованную научно-исследовательскую работу, проводимую творческими коллективами (учителей и учеников). В процессе такой работы происходит самостоятельное освоение участниками комплексных научно-практических знаний и ключевых компетенций. Её результатом является создание собственного интеллектуального продукта в современной электронной форме, предназначенного для активного применения в научно-познавательной практике сегодняшнего времени.
1.2. Проектная деятельность является составной частью образовательного процесса школы и проходит в урочное и внеурочное время в течение учебного года.
1.3. Проекты, создаваемые в школе, имеют разнообразные формы:
- мини-проекты для уроков, внеклассных мероприятий, конкурсов;
- краткосрочные проекты, включающие элементы исследовательской деятельности;
- долгосрочные (годовые) проекты, включающие значительный объём исследовательской деятельности;
Кроме того, в школе практикуется создание:
- проектов для тематических конкурсов;
- проектов как формы устного выборного экзамена
- проектных работ любых других форм (по мере необходимости).
Классификация проектов по творческим группам:
- индивидуальные,
- коллективные,
- семейные,
- одновозрастные,
- разновозрастные.
2. Цели и задачи проектной деятельности в школе.
Основные направления проектной работы
2.1 Цели проектной деятельности:
- Совместный поиск учащимися и педагогами новых комплексных знаний, овладение умениями использовать эти знания при создании своего интеллектуального продукта, востребованного сообществом;
- Формирование ключевых компетенций, необходимых каждому члену современного общества, воспитание активного ответственного гражданина и творческого созидателя;
- Переход от традиционных образовательных форм к сотрудничеству, партнерству учителя и ученика;
2.2 Задачи проектной деятельности:
- Укрепление, совершенствование и дальнейшее творческое развитие сложившейся в школе системы проектной деятельности;
- Вовлечение в творческое проектирование новых его членов;
- Расширение области тематического исследования в проектной деятельности;
- Совершенствование электронной формы проектов;
- Поиски новых направлений и форм творческого проектирования;
- Расширение границ практического использования проектных работ учащихся;
- Социализация учащихся, активный поиск партнёров по проектной деятельности и укрепление разнообразных взаимополезных контактов.
2.3 Основные направления проектной деятельности:
- направление «Наука и жизнь», предполагающее знакомство учащихся с современными научными достижениями в различных областях и их использованием в повседневной жизни;
- направление «Мир вокруг нас», ориентированное на знакомство с законами окружающей нас природы за рамками школьной программы;
- направление «История личности, семьи, рода, организации и учреждения, дома и малой Родины «, предполагающее историко-краеведческие исследования;
- направление „Социальный проект“, ориентированное на разработку общественно значимых, социально направленных проектов, нацеленных на приобретение учащимися опыта адаптации к жизни в современных условиях;
- направление «Электронное пособие», которое предполагает создание мультимедийных учебных пособий нового поколения по разным образовательным, межпредметным темам;
- направление «Страноведение», которое предполагает знакомство учащихся с культурой и обычаями разных народов.
- направление «Культура и искусство», ориентированное на этическое и эстетическое развитие учащихся.
3. Требования к проектным работам.
3.1 Организационные аспекты
3.1.1 Тема проектной работы самостоятельно выбирается творческой группой совместно с руководителем в процессе общего обсуждения.
3.1.2. Тема может быть выбрана как в рамках направлений, предложенных для разработки в данном учебном году, так и не совпадающая с ними.
3.1.3. Тема может быть определена жребием (т.е. задана в рамках направлений, предложенных для разработки в данном учебном году).
3.1.4. Авторы работы самостоятельно (или проконсультировавшись с руководителем проекта) выбирают форму проекта и определяют его жанровые особенности.
3.1.5. В процессе работы над проектом могут вноситься уточнения и корректировки в отдельные части работы.
3.1.6. О ходе проектной работы систематически информируется руководитель.
3.2. Требования к содержанию проектной работы:
3.2.1. Проекты, создаваемые в школе, должны быть посвящены одной из актуальных проблем научной, культурной, политической, социальной жизни современного мирового сообщества.
3.2.2. Проект должен представлять исследовательскую – индивидуальную или коллективную – работу.
3.2.3. Проектная работа включает не только сбор, обработку, систематизацию и обобщение информации по выдвинутой проблеме, но и представляет собой самостоятельное исследование, демонстрирующее авторское видение проблемы, оригинальное ее толкование или решение.
3.2.4. Проект должен иметь практическую направленность, быть востребованным и иметь возможность применения в той или иной сфере человеческой деятельности.
3.2.5. Проектная работа может формироваться из тематических частей, фрагментов, мини – проектов, выполненных для конкретных учебных целей и уже успешно использованных по своему назначению.
3.3. Защита проектной работы
3.3.1. Публичная защита проекта проводится самим автором или представителями творческой группы. Представление – защита проводится в устной форме, с обязательной демонстрацией фрагментов проекта или его короткой демонстрационной версией.
3.3.2. Перед защитой её участники обязаны провести экспертное тестирование демонстрационной техники, записать проект или его демонстрационную версию на компьютер, который будет использоваться во время защиты, проверить качество записи и условия демонстрации.
Файлы для скачивания: